Thursday, November 17, 2016

Старомодная элегия от новоиспеченного, однако умиротворенного атеиста (Сентябрь 2016)

Picture by © Sebastian Kuse.
У меня нет убеждений, у меня есть только нервы. 
Бродский, цитируя Акутагаву Рюноскэ 

Hating the Lord. 
Portishead 

Ольга! Имею сообщить, что Бога нет. 
Я еду чрез равнину, горок посеред 
в пыли и дымке дней сентябрьских первых. 
Балканы, Стара Планина и Стара же Загора – 
фракийский мой тебе привет, совиный взгляд в груди 
и вечно поэтичное презрение к поэтам… 
Извергла злобный чих, и не один, 
на всевозможный шепелявый корасон 
гишпанского лербуха на коленях, 
а равно душелекарскую мудрость 
моих приемных фатеров тевтонских. Не до них. 
С музЫкою задумчивой качусь, объятая заюженною негой… 
От слова - Юг. На Юге этом и Изтоке – как здесь кажут – 
меня разнежило и солнечною ленью, 
и близостью солёною морской, 
к тому ж: родительским приёмом, сладоледом, 
последствиями лета на убой, 
едва заросшего на шее шрама, 
и прочим экзистенциальных терний срамом…

Да, извините мой французский: в числе прочего “борьбой”. 

Довольно, Ольга, одним словом:
българских долин и взгорий на живописном фоне посягаю я 
на пресвященную теорию теорий, 
на проповеди неуёмны прошлых лет, 
на шебутной кассандровский оракул, 
душеспасительных историй вечный бред, 
речений, максим, притч, 
камланий убежденных трепет, 
на каждодневный верующий жаждущий завет. 

Одни мы здесь, родная, средь равнины и средь гор; 
средь города, измышленного нами; 
средь голосов, внутри ведущих вечный разговор. 
Те горы вышли благолепны сами, 
те голоса несут свой тихий, но прекрасный вздор 
вне всяких свыше предписаний. 
Само излилось море, 
сам родился слог, 
сам произшел восход; 
сама пятнадцать лет назад, 
на зеркало взглянув, оторопев от ужаса, признала – 
“Аня”. 

Как радость выразить, что не повинен никакой Господь, 
что не имел нас в плане, 
что не измысливал невзгод, 
что ни одно из слышанных рыданий 
не предписал небесный сумасброд! 
Что проку нет в расчете толкований 
прошедших неудавшихся времЕн, 
бесчисленных растраченных стараний, 
без счета недосбытых перемен; 
всех дней, пустыми обернувшихся словами.
Теодицеи лучше всякой мне система нервная, центральная, и лобных долей 
нагретых корка; 
на двоих, тебе и мне, мысль, что одна, как перст. Одна. Одна. 
Одна со всеми вами. 

Amen. Бога, Ольга, нет… 
Одна средь гор и в городской толпе, 
одна от края моря и до края, 
одна в премудрости наук и простоте, 
в отчаяньи, в слезах, в очаровании, 
забывшись, как дитя, 
что, будучи оставленным с самим собой наедине, 
воображает целый мир, играя… 
Бога, Ольга, нет. Но есть какая-никакая Аня, 
что средь болгарских теплых гор, в балканской тишине,
от всего гроссе руссиш херцен, замирая, 
тебе душевнейший состряпала привет!

Одна со всеми вами… Бога, Ольга, нет, 
Который есть Любовь. 
Но все-таки Любовь есть, 
смысленный, нечаянный и чаямый с истомой, 
всевездесущий, восхитительный предмет. 
И ту Любовь мы выдумали сами! 
Так не ищи сценарий, не ищи узор, 
плетения создавший пониманий,срывов, расставаний и побед, 
ведь тот сценарий, рожденный неприметно мысли, глазу, скрыт 
с начала до конца в тебе.
В себя и верь. А прочье – мракобесье. 
Amen! 

В автобусе Свети Влас – София, 5.9.2016, закончено в Майнце 16.09.2016

No comments:

Post a Comment